Оставьте свои данные в форме ниже и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

logo
  • Полный спектр строительных и отделочных материалов отечественных и зарубежных производителей.
  • Оптимальное соотношение цены и качества товара.
  • Широкий спектр сервисных услуг.

 

(846) 928-31-41 (846) 270-10-69
(846) 926-23-72 (846) 928-31-42
443011, г. Самара, ул. Советской Армии, 200-11
chameleon064@mail.ru,Al9226130@yandex.ru
Обратный звонок
Каталог продукции

Покраска автомобиля при ремонте

Лакокрасочные материалы для окраски автомобилей

Автомобильная промышленность в большинстве развитых стран является одним из крупнейших потребителей такого важного товара, как лакокрасочная продукция. Мировой оборот рынка ЛКМ, складывающийся из продукции для автосерийной и авторемонтной окраски, достигает 3,4 млрд. долларов в год.

Ведущими мировыми производителями автомобильных ЛКМ являются крупные зарубежные фирмы, которым принадлежит 85 % рынка этой продукции.

Из менее крупных изготовителей автомобильных ЛКМ хорошо известны фирмы Akzo Nobel (Нидерланды), Tikkurila (Финляндия), Bayer (Германия), Helios (Словения) и другие.

В Западной Европе на окраску автомобилей расходуется около 18 % общего объема ЛКМ промышленного назначения. В странах Нового Света (США и Канада) этот показатель превышает 16 %. В Китае, где наблюдается быстрый рост лакокрасочного производства в целом, на долю ЛКМ для автомобилестроения приходится почти 9 % общего объема выпуска ЛКМ промышленного назначения.

В России в настоящее время насчитывается свыше 20 млн. легковых автомобилей, из которых почти пятая часть подвергается ежегодной частичной или полной ремонтной окраске, на что затрачиваются автоэмали в общем объеме свыше 6 миллионов литров.

По прогнозам специалистов, в ближайшие годы автомобильные лакокрасочные материалы ожидает хотя и невысокий, но устойчивый прирост производства. Ожидаемые темпы прироста потребления автомобильных ЛКМ, не превышающие в разных странах 1-2 %, объясняются не сокращением производства автомобилей, а снижением в их конструкции доли металла, который постепенно заменяется материалами, не требующими окраски. К ним относятся не только пластмассы и другие подобные материалы, но и металл с полимерным или другим противокоррозионным покрытием.

С конца 1970-х и до середины 1980-х годов среди автомобилестроителей Японии, Северной Америки и Европы была очень популярна холоднокатаная сталь с предварительно нанесенной цинкообогащенной эпоксидной грунтовкой. Эта сталь, получившая название цинкрометалла, широко использовалась для изготовления корпусных панелей, стоек, рам, капотов, крыльев и других труднодоступных узлов автомобильного кузова. Однако в последующие годы потребление цинкрометалла в автомобильном секторе снизилось из-за внедрения новых видов коррозионно-стойких электрогальванизированных сталей.

Снижению интереса автомобилестроителей к цинкрометаллу в значительной мере способствовало и ускоренное освоение этой отраслью полимерных материалов. Доля пластмассовых деталей в конструкции кузова, начиная с 1960-х годов, постоянно увеличивалась и к середине 80-х превысила 90 кг на один автомобиль.

В настоящее время элементы внутренней отделки салона автомобиля по большей части изготавливаются из полимерных материалов, тогда как в деталях внешней отделки соотношение стали и пластмасс составляет 90:10.

Конструкция современного автомобиля, выполненная главным образом из металла, ставит перед изготовителем целый ряд проблем, важнейшая из которых — защита автомобиля от коррозии. Учитывая специфические условия эксплуатации автомобиля, включающие воздействие влаги, кислотных дождей, противообледенительных составов, перепада температур, солнечного излучения, ударов мелких камней и других разрушающих факторов, автомобилестроителям приходится использовать для защиты корпуса, днища и элементов внешней отделки автомобиля коррозионно-стойкие, прочные и эластичные покрытия.

Второе, но не менее важное требование к автомобильным покрытиям — исключительно высокие декоративные качества, определяемые не только возможностями современного производства, но и пожеланиями потребителя.

В настоящее время автомобильные покрытия подвержены моде, как и все другие потребительские товары. Мода распространяется на цвет и его насыщенность, блеск и различные декоративные эффекты (металлический, перламутровый и т. п.). В 1995 г. в США, например, наиболее модными были автомобили, выкрашенные в естественные цвета - зеленый, светло-коричневый и бежевый, но прежде всего — в белый и черный. К 1997 г. свыше 50 % автомобильных кузовов окрашивалось в цвет металлик, т. е. ЛКМ с металлическим блеском.

По прогнозам специалистов, в XXI веке очень популярными становятся автомобили серебристого и других «технических» цветов. В США уже сейчас 16 % автомобилей класса «люкс» окрашиваются белыми металликами и 15 % — серебристыми. На европейском рынке новейших перспективных автомобильных ЛКМ первое место занимают системы серебристых тонов.

Кроме перечисленных выше факторов, на выбор ЛКМ для окраски автомобилей серьезное влияние оказывает экологический аспект. Дело в том, что в большинстве промышленно развитых стран существуют законодательные ограничения на использование ЛКМ, загрязняющих окружающую среду. Это касается и автомобильных ЛКМ, содержащих летучие органические растворители или какие-либо токсичные компоненты.

Постоянно ужесточающееся экологическое законодательство привело к существенному изменению ассортимента ЛКМ, предназначенных для серийной и ремонтной окраски автомобилей. В результате, доля традиционных органоразбавляемых ЛКМ в этом секторе уменьшилась, а удельный вес экологически благоприятных систем на водной основе, с высоким сухим остатком (ВСО) и порошковых ЛКМ — значительно возросла.

В настоящее время для окраски автомобилей используются комплексные системы покрытий, включающие грунтовки, шпатлевки, композиции для промежуточных и верхних отделочных слоев. Такая структура покрытий предполагает последовательный поэтапный процесс окраски, в который входят предварительная подготовка поверхности металла, грунтование, шпатлевание, нанесение промежуточного и отделочного слоев. Первые два этапа обеспечивают защитные свойства, а последующие — декоративные характеристики покрытия. На каждом этапе окраски используются соответствующие материалы, специально разработанные для указанных целей.

Далее поэтапно описаны основные и неотъемлемые процессы обработки и последующей окраски металлических кузовных деталей автомобиля:

 


Назад

Стройиндустрия
SLON MEDIA
Создание сайтов в Самаре
“Slon Media”